В статье представлено описание практического решения проблемы обеспечения безопасной эксплуатации сооружений портовой и транспортной инфраструктуры на примере одного из действующих объектов подобного плана на Северо-Западе страны.
Описывается разработанная и смонтированная коллективом авторов система мониторинга моста Александра Невского через Неву в Санкт-Петербурге. Данная система была внедрена как первый этап реализации Концепции мониторинга искусственных дорожных сооружений Санкт-Петербурга с применением автоматизированных технологий.
Применение автоматизированной технологии наблюдений (мониторинг) за состоянием стенок шлюзовых камер геодезическими методами, с применением высокоточных электронных
тахеометров автоматов
Современное спортивное сооружение является не просто местом для проведения соревнований. Сегодня это целый многофункциональный комплекс, который имеет сложные архитектурные, конструктивные и инженерные решения, позволяющие проводить не только спортивные, но и культурные массовые мероприятия, а также несколько мероприятий одновременно. Соответственно основной задачей организаторов является обеспечение всесторонней безопасности на объекте.Рассмотрены общие вопросы организации комплексного автоматизированного деформационного мониторинга при строительстве и эксплуатации спортивных сооружений.
С целью усовершенствования планово-высотного обоснования на объектах Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения (ЮТГКМ), а также в связи с увеличением объемов работ, появилась необходимость в установке постоянно действующей спутниковой референцной станции на территории месторождения. Проект по созданию спутниковой референцной станции был реализован сотрудниками маркшейдерской службыОАО «Ямал СПГ» совместно со специалистами ООО «Фирма Г.Ф.К.» и ООО «Инжиниринговый центр ГФК». В рамках проекта осуществлялись мероприятия по рекогносцировке на объекте, подготовке «технического проекта», поставке оборудования, монтажным и пуско-наладочным работам, геодезической привязке спутниковой референцной станции и формированию технического отчета.
Идея строительства моста через бухту Золотой Рог была озвучена еще в конце XIX века, но реализовать ее удалось лишь спустя столетие. Этот мостовой переход является завершающим этапом в автомобильной магистрали аэропорт Кневичи - ст. Санаторная, которая будет использоваться как гостевой маршрут делегаций стран-участниц саммита АТЭС во Владивостоке, планируемого в 2012 г.
Применение традиционных методов геодезических измерений с использованием электронно-оптических приборов в таких условиях не обеспечивает высокую скорость и синхронность измерений, чтобы контролировать процесс возведения опор моста с заданной проектной точностью. Кроме того, на пространственное положение возводимых пилонов существенное влияние оказывает резкий нагрев их поверхностей под воздействием солнечного излучения.
Проекты по созданию небывалых по масштабам инженерно-технических сооружений, например, таких как высотные здания причудливых форм, мощные плотины, гигантские мосты с тросовыми растяжками, стали еще более амбициозны. В связи с этим резко возросли требования к обеспечению безопасных условий эксплуатации объектов. К их числу относятся вантовые мосты. Пролетные строения таких конструкций состоят из балок жесткости и поддерживающих их гибких прямолинейных стержней - вант, закрепленных на пилонах. Современные мосты большой протяженности выдерживают колоссальные нагрузки и напряжения, отчасти благодаря их способности незначительно деформироваться в зависимости от воздействия внешних условий. Среди внешних факторов, оказывающих влияние на деформации мостового сооружения, наиболее весомыми являются изменение силы и направления ветра, количество осадков, движение волн, сейсмические толчки и транспортная нагрузка (количество, вес и скорость движения находящегося на мосту автотранспорта) и изменение внешних условий, таких как суточная смена температуры воздуха и прямое солнечное излучение, а также изменение силы и направления ветра, количество осадков, движение волн и сейсмические толчки. Даже в наиболее развитых странах имеются проблемы с мостами.
Данная статья рассматривает общие вопросы организации автоматизированного деформационного мониторинга наземных объектов, расположенных в районах деятельности предприятий горнодобывающей, нефтяной и газовой промышленности, не касаясь проблемы осуществления мониторинга деформаций земной поверхности, имеющих техногенный характер, с использованием современных технологий развертывания геотектонических полигонов.